Перейти к содержимому

Общение с человеком с болезнью Альцгеймера.

Как эффективно общаться с человеком с болезнью Альцгеймера?

Общение с человеком с болезнью Альцгеймера может быть трудным для его близких. Стоит помнить, что наша речь должна быть спокойной и ясной. Давайте избегать уменьшительных выражений, проявим уважение и терпение к больному человеку. Давайте использовать жесты, указывать на то, о чем мы говорим, и подталкивать пациента к разговору.

Болезнь Альцгеймера является нейродегенеративным заболеванием и прогрессирует с годами. Начало заболевания часто протекает бессимптомно и обычно поражает людей старше 65 лет (иногда встречаются также болезни среди гораздо более молодых людей). Из-за выраженности симптомов и тяжести заболевания можно выделить три последовательные стадии:

Легкая деменция.

Она длится от 2 до 4 лет. Характеризуется возникновением синдромов
дефицита внимания и проблем с текущей памятью. Пациент испытывает трудности с усвоением новой информации, но хорошо запоминает события из прошлого. В нем не проявляются серьезные проблемы с коммуникацией, но он может запутать слова. На этом этапе пациент еще независим и нуждается лишь во временной поддержке.

Умеренная деменция.

Она длится от 5 до 8 лет. Характеризуется нарастающими нарушениями кратковременной и долговременной памяти и других когнитивных функций. Трудности общения становятся очень выраженными. Больной человек не помнит имен близких и перестает их узнавать. Он забывает или путает слова, а его высказывания бедны и непоследовательны. Она требует постоянного ухода и помощи при выполнении повседневной деятельности.

Прогрессирующая деменция.

Она длится от 1 до 3 лет. Больной теряет контакт с реальностью и способность нормально общаться с окружающей средой (говорит тарабарщину или вовсе перестает говорить). Возникают проблемы с движением, глотанием. Он становится неспособным к самостоятельному существованию и требует круглосуточного ухода и помощи со стороны других людей.

Нарушения коммуникативных навыков.

Нарушения коммуникативных навыков являются одним из симптомов болезни Альцгеймера. По мере прогрессирования заболевания они ухудшаются постепенно и необратимо. Чаще всего они протекают в виде:

трудности с формулированием и выражением мыслей, пониманием высказываний других людей или ответами на задаваемые вопросы;

забывание или запутывание названий объектов, мест, видов деятельности, названий;

повторяться или задавать одни и те же вопросы;

невозможность придумать тему разговора или присоединиться к ней;

потеря нити разговора.

Способы общения с больным человеком.

Общение с человеком с болезнью Альцгеймера вызывает много трудностей
у его родственников и опекунов. Они в первую очередь отвечают за разработку эффективной стратегии общения с пациентом. Этот метод должен быть адаптирован к его состоянию здоровья. Знание течения болезни и использование следующих советов может улучшить общение и сделать его немного проще и эффективнее.

Обращаясь к больному человеку, используйте как его, так и свое имя как можно чаще. Также напомните о степени родства, которое вас объединяет.

Говорите спокойно, медленно и ясно. Не кричите. Используйте короткие, простые и понятные предложения.
Обращаясь к больному человеку, встаньте с ним лицом к лицу и постарайтесь установить с ним зрительный контакт – это позволит ему наблюдать за вашими жестами и мимикой.

Больной человек испытывает трудности с передачей своих мыслей и потребностей. Обратите внимание на сообщения, которые он отправляет, которые помогут вам понять ее.

Избегайте задавать открытые вопросы (например, «Что бы вы хотели съесть?»). Вместо этого используйте простые вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет» (например, «Хотели бы вы съесть бутерброд?»), предложите два варианта на выбор (например, «Вы хотите съесть бутерброд с ветчиной или сыром?») или сделайте конкретные предложения (например, «Давайте выпьем чашку чая»).

Позаботьтесь об удобных условиях общения. Уменьшите шум и лишние раздражители (например, воспроизведение телевизора или радио), которые могут отвлечь пациента и отвлечь его от темы разговора.
При необходимости тонко вспомните тему разговора или повторите свое высказывание. Придерживайтесь одной темы и ограничьте количество людей в разговоре.
Избегайте использования метафор, метафор или иронии.
Проявляйте уважение к больному человеку. Не лишайте его права говорить. Не используйте «язык ребенка» и не используйте уменьшительные слова. Помните, что вы разговариваете со взрослым.

Человек с болезнью Альцгеймера часто совершает ошибки и дает неправильные версии событий. Не исправляйте его силой. Сосредоточьтесь на том, что он помнит, а не на том, что он забыл. При необходимости отвечайте уклончиво и постарайтесь перенаправить его внимание на другую тему.

Будьте терпеливы и не торопите больного человека. Не пытайтесь угадать, что он хочет сказать, и позвольте ему закончить предложение самостоятельно.
Стимулируя языковую активность пациента, чтобы как можно дольше сохранять его коммуникативные способности. Назовите объекты или действия вокруг него и постарайтесь стимулировать разговор.

Избегайте комментариев, которые могут вызвать гнев и разочарование у пациента (например, «Разве ты не помнишь это?», «Сколько раз я должен повторять одно и то же?», «Вы уже сказали это»).

Все-таки многие люди считают, что проблемы с памятью и общением являются естественным следствием старения и не требуют консультации с врачом.

Действительно, с возрастом скорость запоминания может ухудшиться, однако это изменение не должно сказаться на повседневном функционировании пожилых людей. Помнить! Если проблемы с памятью, концентрацией внимания и общением углубляются и начинают мешать повседневному функционированию вас или ваших близких, это признак того, что стоит обратиться за консультацией к специалисту. Пансионат Жизнь в Радость, в Днепре предоставит консультацию на безоплатной основе. Наши консультанты работают 24/7.

Дом престарелых Жизнь в радость специализируется по уходу, оздоровлению и реабилитации за пожилыми людьми и за лежащими больными. Также мы предоставляем услуги медицинской транспортировки из Украины и за рубежом, пишите нам на электронную почту или звоните.

uarenamed@gmail.com – для клиентов

+380988866469

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.Обязательные поля помечены *